Такой подход, анализирующий трудовую деятельность работников с позиций полезности или бесполезности затрат рабочего времени, открывает уникальные возможности для жесткой оценки результатов деятельности работников как умственного, так и физического труда.
Оценка результатов труда состоит из двух компонентов: оценки своевременно выполненного количества (объема) и оценки качества выполненных работ. Технология социальной цепочки раскрывает содержание количества и качества труда с позиций полезности (бесполезности) затрат рабочего времени. При этом задания, выполненные своевременно, но не в полном объеме или некачественно, препятствуют эффективной работе других звеньев цепочки (прежде всего руководителей). Поэтому на практике подход, базирующийся на полезности затрат рабочего времени, реализуется посредством претензий (в часах рабочего времени) от тех, кто в социальной цепочке является потребителем выполненной в полном объеме, но несвоевременно предъявленной или некачественной работы.
И в том, и в другом случае величина претензий определяется потерянным временем. Только в первом случае это будет время ожидания запоздавшей работы, а во втором — время, затраченное кем-то (не виновником) на устранение ошибок, брака, дефектов и т. д.
В первом случае запаздывание в выполнении какой-либо работы на определенное время (скажем, один день или 8 ч) может потянуть за собой целый ряд простоев работников по цепочке. Тогда вся претензия (бесполезно затраченное время) выразится не в затратах времени — 8 ч, а в гораздо большей величине. Эта величина должна отразиться в оценке результатов труда виновного.
|