Методика Е. Жарикова каскадной самооценки руководителя на дифференииальнолл уровне На отдельных листах бумаги следует отметить по одиннадцатибалльной шкале силу желания заниматься работами, перечисленными в прилагаемых трех бланках. Теперь следует просуммировать баллы и записать результат в строке Всего. Полученная сумма отражает (в процентах) степень желания человека осуществлять все перечисленные в бланке виды управленческой деятельности.
Затем подсчитывают сумму баллов по каждой группе и переводят их в процентное выражение силы желания заниматься определенными видами управленческой работы, умножив на 2. Результаты проставляют в строках Итого. После этого подсчитывают общую сумму баллов и переводят ее в процентное выражение, разделив на 5. Результат записывают в строке Всего.
Теперь следует сравнить итоги самооценок по всем трем бланкам. Не известно, какой будет результат. Поэтому приведем для примера самооценку, которую нам предоставил со своими комментариями и выводами бывший студент Межрегиональной Академии управления персоналом. После окончания магистерской программы академии он был назначен директором предприятия.
Испытуемый на первом бланке поставил максимальную степень желания быть руководителем — 10, что соответствует 100%. На втором бланке суммарная степень желания составила 62 балла, т. е. 62 %. Это поучительный результат. Получилось, что на дифференциальном уровне сила желания заниматься определенными видами управленческой деятельности намного ниже 100 %. Так, испытуемый более всего хотел бы организовывать подчиненных на выполнение заданий и работать с людьми. Оба этих желания получили оценку 10 баллов. Рядом оказались пункты Обучать работников и Быть ведущим на заседаниях и совещаниях — 9 баллов (90 %). Менее всего повезло в этом списке пунктам Работать с управленческой документацией и Внедрять научно-технические достижения в производство (по 2 балла, т. е. 20 % каждый). Что же все это означает?
Прежде всего при самооценке своего желания быть руководителем испытуемый неправомерно (по собственному признанию) отождествлял склонность заниматься управленческой деятельностью вообще с организаторской работой, обучением людей и участием в массовых управленческих мероприятиях. Это рассогласование характерно для многих, кто впервые оценивает себя по методике каскадной самооценки руководителя.
|